Ретрит под Владимиром 2020
8 — 14 июня 2020 г. под Владимиром состоится ретрит с Гуруджи Шибенду Лахири.
8 — 14 июня 2020 г. под Владимиром состоится ретрит с Гуруджи Шибенду Лахири.
5, 6, 7 июня 2020 в Москве состоится передача практик крия йоги учителем династической линии Шибенду Лахири.
посетил эту планету не для того, чтобы оставить вас довольствоваться скудными и парализующими утешениями, а чтобы разбить темницу ума.
Нет ни одной части очевидного (бросающегося в глаза) самосознания, которая была бы вне структуры содержимого (контента) человеческого сознания.
для иллюзии «Я» умирать каждый миг так, чтобы человеческое существо могло жить в измерении Разума от мгновения ко мгновению без бремени прошедшего и без «становления» будущего.
Нет никакой психологической эволюции или развития. Есть лишь окончание отделяющегося и разделяющего сознания «Я» для проявления божественного. Такое упразднение «Я» является пробуждением Разума.
Девяносто процентов тех, кто приходит, чтобы услышать Шибенду во время его поездок по всему миру с целью распространения истины, не слушают! Столь сильно в них давление предубеждений прошлого, предопределенных умозаключений, заранее готовых выводов, предрассудков и внутренних противоречий. Из тех десяти процентов, кто слушает, девяносто не берут обязательства понять и практиковать учение. То есть, лишь десять процентов остаются устойчивыми (садхак) в размышлении (свадхьяя) и практике (тапас). Снова, девяносто процентов садхаков остаются в дыму разделяющего человеческого сознания «я», не замечая за ним огня! Те же десять процентов садхаков, что видят огонь, процветают (не подражают) на пути ученичества! Но девяносто процентов учеников все еще поймано в ловушку разделения (вибхакти) на Гуру и ученика. И только десять процентов из них наконец пробуждаются к Бхакти (преданности, иными словами – божественному). Где же те редкие Бхакты (преданные)? Где оно – это окончательное смирение? Какой глупый этот Шибенду! Он объездил уже целый мир, хотя Бхактов (преданных) так трудно найти! Но какая же это радость – быть таким глупым! |
Подробнее ... |
Послание 49Базель, Швейцария, 1 мая 2002 Что такое Бхагават Гита?Гита – это, наверное, порох, динамит, взрыв, продолжающийся уже более пятидесяти веков, уничтожающий наше фрагментарное сознание (ум) и открывающий целостное (холистическое) сознание («не-ум»). Гита последовательно непоследовательна, из нее нельзя извлечь никакой догмы. Нельзя создать никакой ортодоксальной религии, опираясь на нее. Это анафема для ученых, так как они не могут найти в ней никакой теологии. Гита ведет к постижению, (необходимому) чтобы жить, а не порождает концепции и доктрины для того, чтобы читать проповеди. Гита это дух восстания, который нужно впитать, а не революционная идея для мобилизации бандитов и секретных преступных организаций во имя религии. Гита – это шедевр религиозной мысли человечества во всей своей удивительной по красоте, мудрости и многогранности. Это один из наиболее изучаемых и переводимых текстов в истории мировой религиозной литературы. Гита отмечена как всемирный образцовый труд, превосходящий все ограничения человеческого эго, ума, интеллекта. Гита направляет внимание на Чистый Разум-Энергию, Чити-Шакти, Пурушу-Пракрити. Гита всегда интриговала и всегда ускользала от переводчиков и интерпретаторов. Поэзия, ритм, язык Гиты – совершены и непревзойденны. Понимание Гиты происходит всеми клетками нашего тела, через многократную рецитацию (пение) и размышление. Гита приглашает нас стать доступными целостному сознанию неизбирательного внимания, т.е. «неведению», которое знает, но не «знаниям», которые суть невежество! Гита – это уникальный взгляд на мир, который допускает и удерживает вместе одновременно множество позиций, что позволяет религии охватить все человечество, не вырождаясь в фанатизм и враждебность. Война в Гите символична. Это война между злом (пороком) и мудростью, между глупостью и «не-умом», где ум – это мост. Дурьедхана – глупость, Арджуна – ум, и Кришна – «не-ум», т.е. чистый разум (Чайтанья). Гита освобождает нас от прежней личности, занятой лишь самой собой. Гита, освобождая, ведет нас от разъединенности (распада) к единению (Йоге), от реакции к действию (Крия Йоге), от желаний к жизни (свадхьяя), от противоречий к чистому сознанию (Ишвара Пранидхана),от Пракрити (наследуемых черт и склонностей) к Пуруше (трансцендентная правда просветленного бытия). Гита (содержит) мудрость (касательно) жертвования плодов действия, различия гун, возникновения спокойствия, и важности (духа) не-деятеля. Гита объясняет природу сострадания Чистого Сознания (Кришны), заявляя, что Кришна проявляется как огромное множество богов, мудрецов, деревьев, лошадей, слонов, оружия, демонов, мантр, воинов, рек, гор, ведических гимнов и многого другого. Он проявляется как все, что совершенно, достойно почитания, и как все, что вдохновляет восхождение к настоящему Я от ограниченного вымышленного «Я». Ни какой другой религиозный текст, кроме Гиты, не дает столь глубокого разъяснения относительно различения между обстоятельствами связывающими и освобождающими смертных человеческих существ. Нет института гуру, нет никакого следования; лишь самостоятельное цветение; (призыв) быть светом самому себе. Это дар человечеству, означающий, что величие человека (заключается) в том, что нет никого, кто мог бы его спасти. Человеческие существа должны спасти себя сами, или они уничтожат друг друга, как они уже делали в прошлом и продолжают делать сейчас! Ни Бог, ни Сын Божий, никакой просветленный не могут спасти (вас), – ради Бога, поймите это! Не интеллектуальным пониманием мелочного фальшивого ума! (Необходимо) наивысшее понимание (измерения) «не-ума» – Кришны!!! Не пытайтесь найти козла отпущения для вашей несвободы, привязанности, желаний в виде Спасителя, аватара, пророка, парамахамсы, махариши, свами, ламы, гуру, разрекламированного йога-тичера и т. п. Не-деяние со стороны эго-центра (не означающее бездеятельность) – высшая форма действия. [Нираащиир йата читта аатмаа тйакта сарва париграхаХ; ЩаариираМ кевалаМ карма курван на аапноти килбишам.] «Совершая действие лишь телом, ничего не желая и ни о чем не тревожась, оставив любой мотив получить что-либо, человек не порождает зла». (4.21) Гиту нужно петь (читать), размышлять над ней снова и снова. Только тогда истинная мудрость, сокрытая в Гите, может открыться и быть понята. А пока давайте не спеша поразмыслим над финальным стихом Гиты (18.78), в котором Санджая поэтически восклицает: «Там где Кришна (Чистое Сознание) и там где лучник Арджуна (интеллект готовый к трансформации), там всегда будет сияние, там победа, там богатство и справедливость». [Йатра йогещвараХ крьшНо йатра паартхо дханурдхараХ; Татра щриир виджайо бхуутир дхруваа ниитир матир мама.] КРИШНАМ ВАНДЕ ДЖАГАТ ГУРУМ
|